"МАРШАЛ-2"                               пр. Маршала Жукова, 41

Пятница, 26.04.2024, 08:55

Вы вошли как Гость | RSS | Главная |Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | Камера

Главная » Статьи » Мои статьи

Как жильцам дома с ТСЖ заработать на наружной рекламе

Ремонт в подъезде, благоустройство территории вокруг дома и многое другое можно получить «бесплатно». Точнее, оплатить средствами, полученными от размещения рекламы на стенах и крыше многоквартирного дома. Как заработать на рекламе, сколько могут заработать жильцы, и какие сложности могут их ожидать?

Ощутимая прибавка!

Как утверждает ведущий аналитик «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский, рекламный баннер, размещенный на доме, может приносить жильцам от ста тысяч до миллиона рублей в год. Если говорить о домах, стоящих в центре города или вблизи крупных транспортных магистралей, то, чтобы разместить на таких зданиях рекламу, клиент платит 8–12 тысяч рублей в месяц за квадратный метр рекламной поверхности. В спальных районах цена колеблется около двух–четырех тысяч рублей за квадратный метр. Председатель ТСЖ «Северное» Юрий Гаврилов оценивает ставки на баннеры в 300 руб. за 1 кв. м и выше – в зависимости от местоположения. Площадь рекламного баннера может достигать 100 и более квадратных метров.

Решение о размещении рекламы еще недавно могли принимать органы местного самоуправления, собрания членов товариществ собственников жилья, куда входили не все собственники, исполнительные органы жилищно-строительных кооперативов, ДЕЗы и ЖЭКи. Теперь ситуация изменилась: 27 сентября текущего года Президент России Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и статью 19 Федерального закона «О рекламе», согласно которому разрешается размещать рекламу на многоквартирных домах только с согласия собственников квартир. Кроме того, в статье ФЗ 19 «О рекламе» дается прямое указание на необходимость получения согласия собственников помещений на размещение рекламы. Компании, не желающие мириться с мнением собственников, могут уплатить штраф на немалую сумму. Отметим, что на практике жильцам будет сложно организоваться по этому вопросу без наличия ТСЖ или УК в доме.


Как объявить «рекламную паузу» для дома?

Первым шагом для установки рекламы на доме должно стать общее собрание жильцов, где и пройдет голосование по этому вопросу. Согласно статье 44-й Жилищного кодекса решение считается принятым, если «за» или «против» размещения рекламы на доме проголосовало не менее двух третей от общего числа собственников в доме. Решение должно быть оформлено в виде протокола. На голосование сразу же должен ставиться и вопрос об условиях установки рекламы: как долго будет висеть реклама, какова будет стоимость аренды рекламной площади, кто будет представлять собственников при заключении договора с рекламной фирмой. Это может быть как житель дома, так и представитель местных властей или управляющей компании. Голосование может быть заочным. В этом случае все собственники квартир должны проголосовать с помощью заранее подготовленных бланков с подробным описанием сути вопроса.

К слову, финансовая сторона вопроса законом не оговорена. Поэтому жильцам необходимо заранее договориться об условиях раздела прибыли. Жильцам необходимо обсудить, что нужно сделать в доме за счет размещения рекламы. Получение прибыли от сдачи в аренду рекламного места на доме во многом зависит от способа управления в доме. Если ТСЖ в доме нет, то в договоре с рекламодателем возможен вариант решения вопроса на бартерной основе, т.е. в обмен за размещение рекламы жильцы получают отремонтированные подъезды, крыши, благоустроенный двор и другие блага, необходимые для комфортного проживания. Если ТСЖ есть, то рекламодатель просто переводит деньги на его счет или на счет управляющей компании.


Сложности размещения рекламы

Кризис ударил по кошелькам рекламодателей – они уходят с занимаемых площадей. По данным «ЭСПАР-Аналитик», доля рекламы на фасадах до кризиса не превышала 3-5% от общего объема рынка наружной рекламы. В этом году она сократилась, поскольку многие отказались от надомных конструкций. Управляющие компании отмечают, что помимо расторжения договоров, уменьшения спроса на фасадную рекламу следствием кризиса стало и образование задолженностей со стороны рекламодателей, которые нередко можно получить только в судебном порядке. Таким образом, спрос на рекламную площадь падает, и это может усложнить поиски потенциального рекламодателя.

Нельзя не отметить и тот факт, что сама рекламная конструкция тоже требует капиталовложений со стороны рекламодателя. В прошлом, когда механизм размещения рекламы не был отработан, нередко бывало так, что собственники получали 15-20% от прибыли, а остальные средства шли на содержание рекламного щита. Председатель Ассоциации ТСЖ Петербурга Марина Акимова отметила также, что рекламная конструкция может послужить причиной поломок в доме: например, после демонтажа рекламных конструкций в стенах и крышах могут остаться прорехи. Далеко не всегда в подобных случаях ответственность несет фирма-установщик – иногда затраты ложатся на плечи собственников. Чтобы этого избежать, необходимо четко оговорить в договоре с компанией, устанавливающей рекламу, кто несет ответственность в этих случаях.

Кстати, в том числе и по причине возможного ущерба, на некоторых зданиях установка рекламных конструкций будет вообще невозможна! Речь идет о домах - объектах культурного наследия, на которых размещение рекламы запрещено.

Как отмечают сами рекламные организации, существенной проблемой может стать неорганизованность жильцов дома. Если в доме, где предприниматель хочет разместить рекламную вывеску, нет ТСЖ или управляющей компании, то в этом случае неясно, с кем нужно договариваться и кому платить. Как пишет «Деловой Петербург», для того, чтобы поместить вывеску магазина или офиса на фасаде жилого дома, в котором не создано ТСЖ, каждого жильца фактически придется уговаривать персонально. Так, например, заместитель директора по развитию розничной сети петербургского отделения компании «Валта Фуд» Игорь Парфенюк утверждает, что компания потратила уже 2 месяца для определения формы собственности жилого дома, где собирается повесить свой баннер. Таким образом, многие собственники жилья из-за своей неорганизованности сами упускают выгоду.

Отдельного упоминания заслуживает ситуация, когда реклама на вашем доме уже есть и она размещена без учета мнения жильцов. Новый закон распространяется только на новые договора о размещении рекламы, но жильцы все же вправе влиять на сложившуюся ситуацию. Для начала необходимо выяснить, на какой срок и с кем заключен старый договор. После решения общего собрания жильцы самостоятельно или через ТСЖ могут обратиться в компанию, разместившую рекламу, с просьбой пересмотреть условия договора. Не добившись понимания у компании, можно смело действовать через суд: сегодня по всей территории России немало решений в этом случае принимается в пользу жильцов. Есть и другой вариант: можно дождаться окончания срока договора, и это время потратить на поиск нового рекламодателя. По окончании срока старого договора заключить новый, с другим партнером и на основании нового закона.


Что в итоге?

1. Реклама может размещаться на доме только с согласия 2/3 жильцов.

2. Решение о размещении рекламы принимается на общем собрании жильцов или путем заочного голосования. Там же принимается решение о сроке размещения баннера, ответственности в случае поломок или демонтажа рекламной конструкции, повлекших за собой поломки в доме и т.п.

3. Одна из главных проблем на пути к получению прибыли от рекламы – неорганизованность жильцов. Наиболее эффективно процесс принятия решения о рекламе осуществляется в домах с эффективно работающем ТСЖ.

4. Если реклама на доме уже весит и вас это не устраивает, жильцы имеют право потребовать ее убрать. Если с компанией, разместившей баннер, не удается договориться, то обращайтесь в суд.

Разъяснение ФАС России "О размещении вывесок на многоквартирных домах"

http://www.spb.fas.gov.ru/news.php?id=250

Категория: Мои статьи | Добавил: Diput (04.02.2011)
Просмотров: 7195 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Diput  
0
Не за горами тот день, когда жильцы дома создатут ТСЖ и Компании "Лидер групп" придется оплачивать ТСЖ размещенную рекламу на кровле "Маршал-2". Пусть УК Лидер пока потешится biggrin

2 Diput  
0
Приоритет "Маршал-2", в сравнении с внутриквартальными застройками, очевиден. Всё будет зависеть от нас. Соберем максимально возможную по количеству активную группу, то дело будет. Дай Бог, что процент пассивных будет низким band
Доходность ТСЖ может быть обеспечена не только наружной рекламой My WebPage

1 Duha  
0
Чтож, если градосмотрители разрешат рекламу на доме, думаю стоит воспользоваться возможностью снизить нагрузку с жильцов.
Кстати, также можно требовать бесплатных услуг с операторов интернет и кабельных сетей (например проводка видеонаблюдения, как в нашем доме). Бывает вешают на дом по 5 и более провайдеров. tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Статистика


Сегодня нас посетили



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поздравляем с Днем рождения:

Поиск